"Ступинская панорама"
Настоящий мужчина должен вышивать крестиком?
22.07.2015
Общество, Наука и технология
Россия, Московская область
Глядя на современную школу, я всё чаще с ностальгией вспоминаю нашу, советскую – без инновационных технологий и современного оборудования, без ЕГЭ и ГИО. В наших классах не было мультимедийных проекторов и интерактивных досок. Обычная деревянная указка да диапроектор – вот, пожалуй, и всё.

Шагнув в эру инноваций и компьютеров, мы растеряли в прошлом не только бесхитростное оборудование, но, похоже, и то, что спустя десятки и даже сотни лет не потеряет своей актуальности. Каждая женщина всегда должна будет уметь пришить пуговицу или подшить отпоровшийся подол платья, а настоящему мужчине никогда не повредит умение пользоваться молотком и любым другим инструментом. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдёт об уроках труда, ныне это предмет «Технология». Но об этом несколько позже. Сейчас давайте вспомним, как проходили уроки труда в простой советской школе.

Мальчики в специально оборудованной слесарной мастерской мастерили разные нужные вещи. Например, к празднику 8 Марта они выточили из дерева скалки и подарили их мамам. Благодаря таким вот урокам школа надёжно была обеспечена черенками для лопат, граблями, тяпками – инвентарём, которым мы пользовались на пришкольном участке. Помню, однажды мальчишки удивили нас необычными разделочными досками, на которых были выжжены различные рисунки. Они раскрасили лицевую часть изделия, покрыли её специальным лаком и подарили нам, девчонкам. В благодарность мы накормили ребят самостоятельно испечённым тортом.

Кулинарии у нас было посвящено целое полугодие. Что только мы не готовили! Пекли торты и блины, делали винегреты и салаты, заготовки на зиму: закатывали в банки компоты, закрывали огурчики и помидорчики, варили лечо, баклажанную и кабачковую икру. Кстати, многие из нас научили этому и своих мам. Всё, от записи рецепта, разбора технологии приготовления и до самого процесса готовки, проходило в школе – были в кабинете труда все условия, включая необходимое оборудование.

Были и швейные машины. Кройку и шитьё мы изучали всё второе полугодие: снимали мерки, выкраивали, вырезали и шили фартуки, ночные сорочки, юбки и брюки. А самое главное – потом с удовольствием всё это носили.

Урок труда во многих современных школах (не берусь судить обо всех), на мой взгляд, существует чисто формально, для галочки, так как совершенно непонятна его конечная цель – чему должен научиться в итоге человек. Вот типичный пример урока. Учитель диктует рецепт салата, ученики записывают. Зачем – непонятно, есть интернет с массой тематических сайтов. На этом теоретическая и «очная» часть урока заканчивается. Всё остальное нужно сделать дома. Домашнее задание заключается в том, чтобы самостоятельно приготовить салат.

Дальше интересней… Блюдо надо сфотографировать, фотографию принести в школу и получить оценку. Спрашивается – за что? Что в данном случае оценивает учитель? Реально приготовленный школьником салат или умение отыскать в интернете и распечатать нужное фото... А заодно оценить благосостояние семьи. Ведь не секрет, что не у каждого сегодня есть возможность сфотографировать и распечатать цветное фото. Мне известен пример, когда мальчик, регулярно и с удовольствием выполняющий домашнее задание, каждый раз получает двойку только потому, что у него нечем сфотографировать этот салат и тем более не на чем распечатать фото. Зато другие получали отличные оценки только за свою предприимчивость.

Дальше, как говорится, больше. Если мужчина и кухня – понятия совместимые, то мужчина и вышивание крестиком, на мой взгляд, не очень. Хотя есть мужчины, которые и вяжут, и вышивают – у каждого своё хобби. Хобби, да и только. Именно поэтому вышивание крестиком, которое сейчас практикуется у мальчиков современных школ, вызывает удивление. Разве функция школы не научить подрастающее поколение навыкам, которые пригодятся в жизни. А для мальчиков это уж точно не вышивание на пяльцах.

Вот и вспомнишь ненароком советские времена, нашу обычную школу, с её кабинетами труда и слесарными мастерскими, с учителями-мужчинами, научившими когда-то нынешних отцов и дедушек держать в руках инструменты, строгать и пилить. Сегодня они с недоумением посматривают на своих сыновей и внуков, которые вечером, сидя перед телевизором с пяльцами и иголкой, вышивают бабочек.

Нина РЕДКИНА.
Ступинское информагентство
Другие материалы автора
2015-07-22 17:41 0 9
Война на Донбассе продолжается. Существующие на бумаге «перемирия» никак не могут защитить сотни тысяч наших соотечественников, живущих на своей земле, ставшей линией фронта. Сейчас на повестке дня стоит вопрос поддержки соотечественников непосредственно в зоне боевых действий. О фронтовой работе рассказал эксперт-консультант Общественной палаты Ступинского района Евгений Крылов
2015-07-22 16:53 0 9
Брата и сестру Крижановских из поселка Жилево Ступинского района Подмосковья объединяют не только родственные узы, но и общий недуг: Алексей и Ирина - орфанные больные, страдающие редким генетическим заболеванием с длинным сложным названием - они почти не могут самостоятельно передвигаться. Корреспондент Ступинского информагентства узнала, чем живут молодые люди, и о чем они мечтают.
2015-07-22 12:52 0 11
Бермудский перекрёсток, именно так его называют в Ступине. В том что он действительно такой, убедилась на личном опыте корреспондент "Ступинской панорамы".
Новое на портале
30.05.19 Браткова Татьяна
0 2 4
29.05.19 Браткова Татьяна
0 2 6