Курская правда
Трамвай заговорил на разных языках
28.05.2019
Общество
Россия, Курская область
Большая делегация из Европы прокатилась на курском трамвае – прямо в историю этого замечательного вида городского  транспортаБудапешт-Дрезден-Курск и далееГолландцы, швейцарцы, австрийцы, бельгийцы, немцы, англичане  с нескрываемым удовольствием рассаживаются на деревянные лавочки курского ретро-трамвайчика и отправляются в историческое путешествие по улицам нашего древнего города. Под стук колес разговор сразу на нескольких европейских языках вели участники международной группы  поклонников трамваев. Многие из них профессионально занимались трамвайным транспортом, в том числе работали водителями. Теперь они путешествуют по разным странам, выполняя пропагандистскую миссию в защиту трамвая как самого экологически чистого вида пассажирского транспорта.
Врезка:
В Курске 60 трамваев, которые возят пассажиров по четырем маршрутам, а общая протяженность путей составляет 84,6 километров.
В международной группе 33 человека. Есть среди них и россияне, но большинство составляют  немцы. Руководитель группы Вильфрид Вольф из Лейпцига. В родном городе он руководит кинотеатром, а все свободное время посвящает истории трамваев. Что интересно, этой темой он увлекся в 80-х годах прошлого века во время туристической поездки в СССР. Как вспоминает Вильфрид, путевку в нашу страну он выиграл в лотерею. Сейчас, через много лет он рад снова приехать в Россию. Группа уже побывала в Москве, Коломне, Туле и Орле, а после Курска отправится в Старый Оскол, Краснодар, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Таганрог, Пятигорск и Владикавказ. В числе увлеченных любителей житель Коломны - родины первого русского электрического трамвая Андрей Мясников. В своем городе Андрей – директор музея трамваев, в котором собраны модели со всего света, начиная с маленького дореволюционного трамвайчика, заканчивая экспрессом 55-метровой длины, вмещающих в себя более 400 пассажиров.
Такие трамваи ездят в Будапеште и Дрездене. Андрей, как и все члены группы, убеждены: именно трамвая должен стать самым скоростным и современным видом транспорта. Хотя несколько лет назад угроза закрытия трамвайных парков возникала во многих странах. сейчас можно говорить об изменении ситуации. Трамвай удалось сохранить во многих регионах России, а в некоторых этот вид транспорта в приоритете. Например, в Краснодаре трамвай является основным видом пассажирского транспорта. Из города в город члены группы передвигаются в автобусе, но кто знает, что будет черед десять, двадцать лет… У трамвая неограниченные возможности.. В некоторых странах, трамваи уже  используется и для пригородного сообщения. Современные экспрессы способны переходить с трамвайной линии на железнодорожную.С булавками не заходитьВ каждом городе гости знакомятся с работой трамвайных предприятий, интересуется историей пассажирского транспорта и, конечно же, ездят на трамваях. В Курске гостей покатались в аналоге первого появившегося в Курской губернии трамвая. В 1897 году трамвай появился в Курске сразу после С-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода. Инвестором стала бельгийская фирма, но акции покупали и куряне. Заведующий музея курского электротранспорта Александр Настенко рассказал, что первый трамвай освещали Чудотворной Курской Коренной иконой Божией Матери «Знамение».ВрезкаПервый трамвай освещали Чудотворной Курской Коренной иконой Божией Матери «Знамение».Сразу появились правила поведения для пассажиров. Некоторые касались только представительниц прекрасной половины. Элегантные дамы в те времена носили шляпы с длинными булавками. Чтобы они не травмировали других пассажиров, хозяек шляпок обязали закрывать острые концы булавок защитными колпачками.ВрезкаЭлегантные дамы в те времена носили шляпы с длинными булавками. Чтобы они не травмировали других пассажиров, хозяек шляпок обязали закрывать острые концы булавок защитными колпачками.Водителями тогда были только мужчины, причем из самых сильных, так как применялся ручной тормоз. Так как вагоны тогда делали из дерева, первые трамваи по сравнению с современными были легкими, но и они весили в пределах пяти тонн и это без учета пассажиров. То есть требовались серьезные усилия, чтобы остановить трамвай. Только в 1930 году в Курск поступили трамваи с пневматическим приводом, и в кабинках водителя появились женщины. Среди знаменитых вожатых Александра Жукова, которая управляла трамваем почти 50 лет. В Курске хорошие перспективы. У нас современное депо, где можно не только ремонтировать, но и строить трамваи. Кстати копия первого трамвая была создана в депо к 100-летию появления этого вида транспорта. Чертежей не сохранилось, но курские мастера воссоздали вагон по фотографиям.
- Трамвай Курску необходим, - считает Александр Настенко. – Могу судить об этом как пассажир, который ежедневно с работы и на работу ездит в трамвае. На каждой остановке из салона входя и выходят по пять-десять человек.ВрезкаРоман Старовойт:-Я уверен, что нам необходимо сохранить и развивать трамвайную сеть. С ростом автомобилизации будут появляться пробки, и без комфортного транспорта мы не решим эту проблемуАнна ЖУРАВЛЕВАТрамвай, как машина времени: большая делегация из Европы прокатилась на курском трамвае – прямо в историю этого замечательного вида городского  транспорта
Другие материалы автора
2019-05-31 12:01 0 1
В Курской области приступили к финальному шагу – реализации идей, разработанных в «мастерских проектов». Сегодня мы расскажем, как подготавливались инициативы, что они подразумевают и что двигало участниками «мастерских», которые ради этого прилагают массу усилий.
2019-05-20 12:01 0 2
20 мая исполняется 120 лет со дня рождения великого художника, курянина Александра Дейнеки, которого современники или боготворили или терпеть не могли. Александр Дейнека сумел остаться модернистом в эпоху социалистического реализма
2019-04-02 13:05 0 4
В Курской области обсудили готовность к строительству безопасных и качественных дорог
Новое на портале
30.05.19 Браткова Татьяна
0 2 4
29.05.19 Браткова Татьяна
0 2 6