Браткова Татьяна
Нестандартная ситуация или закономерный результат?
14.11.2017
Политика, Общество
Россия
Выдающийся ученый, педагог Д.С. Менделеев говорил: «Гордость учителя в росте посеяных им семян». Добавим: «и  огорчение, и позор и т.д.».  В СМИ бурно обсуждается нестандартная ситуация: выступление Н.Десятниченко  в Бундестаге.
В понедельник, 20 ноября, в сети появилось видео выступления российского школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко на траурном митинге в Бундестаге, посвященному памяти жертв Великой Отечественной войны.

Госновости вчера в 09:34
 
Работая в системе дошкольного, общего и профессионального образования, автор была всегда тесно связана со всеми образовательными организациями, с Центром патриотического воспитания, обеспечивая преемственность программ воспитания  патриотизма и гражданственности в системе профессионального воспитания. Многие воспитанники автора работают за рубежом, в том числе и в Германии. Но, Слава Богу, как учащийся или как выпускник конкретного  образовательного учреждения в Бундестаге никто из них не выступал. Почему автор акцентирует внимание на данном вопросе?
Если  он  выступал в Бундестаге как ученик  определенной школы,  я   имею в виду не  конкретное учебное заведение, образовательную организацию – гимназию, а выучку, опыт, направление в области патриотического и гражданского воспитания, в области исторической науки, в области искусства,  то напрашивается вопрос:  какова истинная цель данного выступления, кто из руководителей системы образования, кто из работников системы образования конкретно отвечал за разработку и  подготовку  данного мероприятия,  было ли данное мероприятие согласовано с представителями государственной власти?
В период работы автора в системе образования (около 40 тысяч выпускников) мероприятия по патриотическому воспитанию проводились разными  методами, в том числе учащиеся принимали участие в общероссийских, межрегиональных, региональных, городских мероприятиях, в  несении Вахты Памяти на Посту№1 Центра патриотического воспитания молодежи. Каждый раз составлялся комплексный план подготовки мероприятия, который согласовывался со всеми уровнями государственной власти, отвечающими за реализацию Закона об образовании, за безопасность жизнедеятельности учащихся, за соблюдение прав и обязанностей детей и педагогов, согласовывался с родителями, с учкомом.
Приведу маленький пример. Для подготовки Почетного караула для несения Вахты Памяти на Посту№1 проводятся: совещание при директоре «О состоянии, задачах, перспективах усиления военно – патриотического, интернационального воспитания учащихся, привития им чувства  любви к Родине и народу, и гордости за доблесть и мужество павших в борьбе за независимость Родины», подбор состава Почетного караула,  согласование с родителями кандидатов юнармейцев на Пост№1, заседание педсовета и учкома лицея по утверждению состава караула,  занятия по изучению  положения и обязанностей лиц, заступающих на Вахту Памяти, занятия по строевой подготовке, подбор формы и приведение ее в надлежащий порядок. Проводится подготовка необходимых документов (приказ, список, протоколы педсовета, график дежурства педагогов, план мемориальной недели, все должно быть согласовано с вышестоящими организациями, со всеми ветвями власти, с родителями, учкомом,  утверждено директором).  Проводятся инструктаж личного состава караула, беседы по истории мемориала, родительское собрание. После несения караула подводятся итоги. Это маленький пример внутригородского мероприятия. Так положено делать в системе образования. Таков порядок, выработанный, размеренный, все учитывающий.
Можно привести примеры   международного сотрудничества, где каждый шаг согласовывался, обсуждался, документально оформлялся, анализировался. Это система образования, в которой все до мелочей должно быть продумано!!! Может показаться: заорганизованность, бюрократия...  Но если в этой системе один винтик сломается, может вся система дать сбой. Система образования – это, в первую очередь, – жизнь детей, их будущее.
Кто может объяснить: - какова цель выступления?   - кто планировал выступление?  - кто готовил  гимназиста к выступлению?  - рассматривался ли данный вопрос на совещании при директоре, на педсовете, на заседании учкома?   - согласовывался ли данный вопрос с родителями, с вышестоящими организациями?  - утверждалась ли кандидатура (ы) выступающего на педсовете?  - рассматривался ли текст выступления, перевод?
Если в гимназии эти вопросы не рассматриваются, если не выполняется Закон об образовании, то подобные «мероприятия»  - закономерный результат некомпетентности, мягко говоря.
Когда гимназист  определенного государства выступает в парламенте, он представляет  систему образования  этого государства, молодежь  этого государства, ее  мировоззренческую позицию, показывает уровень патриотического и гражданского воспитания в государстве. Выступление гимназиста – это  «припев» к популярной песне «Русские идут!» «Россия – империя зла!». С другой стороны, если бывшие государственные лидеры плясали «Калинку» в Германии, не успевают получать  немецкие награды, то  его выступление – закономерный результат. Но когда  Россия не пляшет под «чужую дудочку», она  - «империя зла».    Судя по  сообщениям СМИ, никто толком сегодня  ответить на  эти  вопросы не может. В этой ситуации разбираться надо с теми, кто не выполняет Закон об образовании и свои прямые функциональные обязанности.
Что касается оратора и его хорошо "отредактированной оратории"...
В нашей стране много программ патриотического воспитания. Есть Стратегия развития воспитания в России до 2025 года, которая включает в себя:
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- взаимодействие  с преподавателями  гуманитарных учебных предметов, обеспечивающих ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Есть программа «Семья России – наследница Победы!» Есть межрегиональный фестиваль «Наследники Победы!», есть воспитание патриотизма на уроках истории, литературы, географии и на всех остальных предметах, на внеклассных мероприятиях  самыми разнообразными методами и формами.   Было ли оно в его семье, в его школе?
Автор  часто  ходит к братской могиле в Парке Победы, все мужчины на фронте погибли в числе 27 миллионов  в Великую Отечественную войну. Каждый день  у  Вечного огня стоят дети в Почетном карауле. Каждый день поисковый отряд «Подвиг» ищет останки солдат, павших в борьбе за независимость нашей Родины, погибших, чтоб мы жили.  Дети нашли более 1000 солдат, похоронили их, разыскали родных, Родные приезжают на могилу близкого человека! Это такое счастье, знать, где похоронен твой дед, прадед, освобождавший от врага Отечество! Дети отряда  «Подвиг» особые, они твердо знают, пока последний солдат не похоронен, война не окончена.  Поэтому они копаются в земле  в любое время суток, в любое время года, говоря: «Этот солдат для меня жизни не пожалел, чтоб я жил, чтоб моя жизнь не стала адом, он в огонь и в воду пошел и погиб. Я должен увековечить его память». В этой неоконченной войне так важно знать: на чьей стороне сражаешься ты?  Кто ты – Мальчиш -  Кибальчиш, или Мальчиш – Плохиш? Кто ты – верный сын Отечества или предатель?  Возможно, в той местности, где живет выступивший в Бундестаге, нет братских могил советских воинов, павших в борьбе с коварным и жестоким врагом.  Приезжайте  на Кавказ, земля Кавказа усеяна братскими могилами, и поиск погибших наших солдат и их захоронения продолжаются. Война не окончена.
Международная обстановка, сохранение угрозы войны требуют не только укрепления  экономической мощи страны, повышения ее обороноспособности, но и   более эффективной работы по патриотическому воспитанию, духовно – нравственному становлению подрастающего поколения. Память – связующая нить времен, сохраняет преемственность поколений. Наш гражданский долг -  беречь и приумножать эту Память, Память тех, кто сделал все возможное, чтоб воодрузить Знамя Победы над рейхстагом.
Другие материалы автора
2017-12-17 08:04 0 1
О заслуженном работнике культуры КЧР Назире Идрисове, 50 лет посвятившему фоторепортажу.
2017-12-16 21:02 0 1
О выставке художника М.Гаджиева
2017-12-16 06:54 0 1
О возрождении ДПИ и народных промыслов в коллеже культуры и искусств им. А.Даурова в Черкеске
Другие материалы автора
17.12.17 Браткова Татьяна
0 1
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 12
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 4
Новое на портале
17.12.17 Браткова Татьяна
0 1
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 12
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 4
15.12.17 Браткова Татьяна
0 1
14.12.17 Браткова Татьяна
0 1 10