Браткова Татьяна
«Хорошо, когда собака - друг. Плохо, когда мама... бросила»
14.09.2017
Общество, Культура, Семья и отношения, Здоровье, Прочее
Россия
Беспризорник  — несовершеннолетний ребенок, за которым полностью отсутствует контроль со стороны родителей и органов власти,  у которого нет фактически никакого места жительства, нет  контактов с семьей и родственниками. Места проживания беспризорников  -   социально не признанные условия  (подвалы, канализационные люки, брошенные здания). На жизнь  они зарабатывают методами, недопустимыми в нормальном обществе (воровство, попрошайничество,  детская проституция). Основная причина  беспризорности   детей -  неблагополучная обстановка в семье: родители алкоголики или наркоманы,  регулярное применение силы по отношению к малышам со стороны взрослых, опасное окружение друзей родителей.  Убежав  от ведущих асоциальный образ жизни, терроризирующих, морально разлагающих собственных детей родителей: алкоголиков, наркоманов, дети, видевшие с младенчества только асоциальный образ жизни,  встают на путь деградации, преступления.  90 – е годы ХХ века  дали  такую волну беспризорности   в России, какой не было  после Гражданской и Великой Отечественной войн вместе взятых.
И на этом фоне  удивительным становится отношение собак  к брошенным детям.  Собаки  щенков  не бросят. Когда они видят, что гибнет ребенок,  берут его под свою «опеку». Как это случилось с нашей маленькой  героиней.   В семье  алкоголиков, простите, больных алкоголизмом,  рождались дети, которых определяли в детские дома, где  государство заботилось о них.  Но когда родилась самая младшая девочка, назовем ее Дарьей,  по  неизвестным  причинам  ее в детский дом сразу не определили.   Дарья  росла на улице. Ее часто можно было видеть у мусорных ящиков, на помойках  вместе с собаками.  К сожалению,  бывает и  такое. Однажды, в сильный ливень  Дарья  сидела на  крутом берегу реки.  Край берега обвалился, и  она  упала в  реку.    Самая большая  собака  бросилась в реку, зубами схватила девочку за ткань  одежды и вытащила  девочкуна берег. Собака лизала ее лицо, тормошила ее, пока  Дарья не пришла в себя.  Люди хотели  забрать девочку у собак, но собаки никого не подпускали к Дарье. «Спасительница»,  взяв девочку зубами  за  одежду,  притащила ее в будку  и  убежала  за едой.   Охраняли будку другие собаки.  Собака возвратилась с  костью в зубах и, отдав ее девочке,  вновь убежала в поисках пищи.   Однажды, когда собаки разбежались, девочку  вытащили, наконец, из будки.  Дарья скулила,  рычала, плакала, вырывалась.  Маленькую Маугли не брал ни один детский дом. Тогда  полицейский   нашел православный детский приют. Он уговорил батюшку принять Дарью. Батюшка с  большим трудом уговорил  воспитателей  взять ребенка.  Кроме светской педагогики воспитатели  применяли   арсенал православной педагогики, таинства Церкви. Девочку причащали каждый день. Каждый день за нее молились в нескольких храмах и в монастырях. С Дарьей работал не только весь коллектив приюта,  но и крестные родители, благотворители, друзья приюта.  Девочка заново училась жить, училась не бояться людей,  училась слушать, говорить,  есть за столом, пользоваться  столовыми приборами и т.д. Она  долго училась спать в кроватке, ее вечером укладывали в кровать, спустя некоторое время, находили ее спящей на  коврике у кровати. Долгое время не могла привыкнуть  к  мылу  и к зубной щетке.  Много для нее сделали дети. Несмотря на ее агрессивное поведение, они окружили ее таким теплом, вниманием, любовью, на которое способны только  детские чистые сердца.  Дети видели, что Даша  за трапезой не выбрасывает кости, а долго обгладывает их. И  во время обеда  потихоньку подкладывали ей свои кости, пока она не отвыкла от старой привычки. Трудно было  научить  ее есть  первые блюда  и пить напитки. Он  лакала  суп, как  ее научили  предыдущие «воспитатели», не понимая, зачем нужны ложки, если можно  есть так, как это делают собаки.   Когда автору этих строк показали девочку, она уже  могла по – человечески разговаривать,  сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, есть суп.    Ее верным другом  стал пес   Компот, охранявший приют. Она оставляла для него часть своего обеда  и после  трапезы  кормила  Компота.   Повара стали  давать  ей еду, чтоб  она кормила  Компота.
   Ее любимой игрой была «дочки – матери»: она брала на руки куклу и, «воспитывая» ее, била   ботинком   по голове, кричала: «Будешь маму слушать?»  Такой  «гуманный» образ материнства сформировала у девочки ее  биологическая  мать. Если можно назвать этим святым словом ту, которая родила  ее.
Работа  педагогов с Дарьей по  обогащенным программам духовно – нравственного, трудового, эстетического, экологического,  физического, патриотического воспитания, внимание детей, забота окружающих людей,  Таинства  церкви,  книги, паломнические поездки, экскурсии в музеи, в парки,   детское кино, театр,  цирк,  хорошие бытовые условия, сбалансированное питание,  правильный режим дня  дали хороший результат.  Когда  она  научилась  всему, что должен делать человек, ее отправили в детский дом, где были ее родные  братья и сестры, которых она никогда не видела.  Но вместе с батюшкой, воспитателями и детьми  Даша молилась за  сестер, братьев и за родителей. В этом приюте не только спасают детей от  больных различными недугами родителей, но и учат любить их, молиться за них.
   Эта  история  только одной девочки, которая  не в родном доме, а в собачьей будке  нашла приют, до того, как ее устроили в православный приют, затем – в детский дом.
 Великий русский писатель Ф.М. Достоевский  говорил: « В идеале общественная совесть должна сказать: пусть погибнем мы все, если  спасение наше зависит, лишь от замученного ребенка, и не принять этого спасения». 
    Семья создает главное богатство общества – человека, поэтому является важнейшим источником  социального и  экономического развития общества.  Проблемы семьи в  современном обществе всем очевидны. Они приобрели  характер социально – психологического, демографического, педагогического, правового бедствия в масштабах государства. Спутниками современной семьи  часто являются пьянство, наркомания, деградация, бытовой терроризм. Поиском выхода из этой ситуации занимаются государственные, общественные институты. Необходима объединяющая идея,  способная воплотить и выразить  тысячелетние традиции  российского народа и дать  четкие и ясные ориентиры возрождения российской семьи.  В поисках этой  идеи многие россияне обращаются, в том числе,  к  Православию, к другим традиционным религиям многонационального российского народа,  которые сосредотачивают  высокие смыслы человеческой жизни.  Они передаются из поколения в поколение в традициях,  объединяя  население  страны в единый народ, в сильную  нацию.
Фото:https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR7OvnlJy1d1PsQLCFkfSaP6PZRROAKfTICw9OMvpMTKGJdPlTy
Другие материалы автора
2017-12-06 10:21 0 5
11.12.2017 года Москва прощается с Л.Броневым.
2017-12-05 19:23 0 5
6 декабря вселенская история отмечает день святого благоверного князя Александра Невского, святителя Митрофана Воронежского. Идет сильный снег...
2017-12-02 06:39 0 5
О роли педагога в воспитании патриотов.
Другие материалы автора
06.12.17 Браткова Татьяна
0 5 5
05.12.17 Браткова Татьяна
0 5 19
02.12.17 Браткова Татьяна
0 5