Енисейская правда
А в городе том храм…
21.07.2017
Общество, Культура, Местная жизнь
Россия, Красноярский край
Енисейск - старинный сибирский городок, известный своей православной культурой. Многие люди отмечают, что чувствуют здесь особую атмосферу, и называют ее намоленностью. Когда-то в Енисейске действовало 11 храмов. Сейчас их гораздо меньше, но находятся люди, стремящиеся возродить былую святость сибирского городка своими руками.
 
Служить не только стране, но и Богу
Отец Виталий Сухотин не понаслышке знает, что такое армия. Будучи молодым парнем, он воевал в Афганистане. Наверное, поэтому у него особое отношение к Вооруженным силам. «Трудно сказать, кто я. Я не приходской священник, думаю, я все-таки военный священник», - отмечает батюшка.
За последние 20 лет он служил в поселке Подтесово, затем в Енисейске в Спасо-Преображенском мужском монастыре, в Успенском храме и последнее время - снова в мужском монастыре. Неизменным за это время оставалась лишь служба в войсковой части «Полюс», где он является полковым священником.
- Религиозность служащих зависит от призыва и от региона, откуда они пришли, - отвечает священник на вопрос о том, как к религии относятся служащие, - больше всего религиозных служащих пришло в призыв из Екатеринбурга. Именно эти ребята были самыми религиозными за все время, - вспоминает отец Виталий. - Бывает, что призывник обретает Бога, проходя службу в армии. Здесь у каждого служащего есть возможность узнать о Боге и, если у него будет желание, пройти таинство Крещения, исповеди и покаяния. Для этого есть все условия, – говорит священник о своем опыте работы с военнослужащими.
- С чего началось строительство?
- Идея строительства храма родилась, когда я служил в поселке Подтесово, а жил в Енисейске. Я разрывался между приходом и войсковой частью. В части у нас есть только молебная комната, где происходит молебен перед присягой и по великим праздникам. В конечном итоге я пришел к тому, что нужно что-то выбирать. Волей Господа я оказался в Москве, где местный священник мне предложил третий вариант – переехать в Москву. Я написал прошение епископу. В ответ епископ перевел меня в Спасо-Преображенский мужской монастырь в Енисейске и сказал: «Один год! Если не передумаешь, пиши прошение еще раз, я подпишу». В монастыре тогда служили отец Варахиил и отец Севастьян. Я не понимаю, где я был - на небе или на земле, когда служил с ними. Так мне было хорошо, – тихим голосом, вспоминая, говорит отец Виталий. - Тогда я подумал, зачем мне куда-то ехать, когда здесь есть войсковая часть, есть мужской монастырь, в котором так хорошо…
И отец Виталий остался в Енисейке. Это был 2011-й год. Тогда командиром части был Владимир Владимирович Мясоедов. Понимая, насколько важен этот храм, он активно подключился к строительству и даже заложил под храм фундамент.
- В военном городке только полторы тысячи избирателей. В деревнях, где живет всего по 600 человек, и то строят храмы, а тут полторы тысячи, не считая детей и солдат, которые проходят срочную службу, – говорит священник.
 
С миру по нитке
Когда Владимира Владимировича Мясоедова перевели в Москву, строительство храма остановилось. Какое-то время проект был совсем заморожен, пока работа не закипела вновь.
- Даже не вспомню, когда и почему все снова началось, – сетует на память отец Виталий. – Одни люди дали лес, другие понемножку стали что-то вносить. Крупных вложений не было, с миру по нитке, как говорится, тем не менее рядом с военным городком появился сруб будущего храма. Понимая, что сруб без крыши будет гнить, я все лето занимался ее возведением. Мне тогда помогало много людей. В итоге к концу лета сруб стоял уже под крышей, – вспоминает батюшка.
Сейчас в храме еще много работы. Нужно поставить купола, сделать потолки и полы, вставить окна, а также благоустроить территорию возле храма.
- Средства на строительство храма, как и прежде, жертвуют люди. Нет такого, чтобы какой-то Иван Иваныч сказал: «Давайте я вам сейчас все дострою!» - с улыбкой на лице говорит отец Виталий. Ведь действительно, если бы был такой заинтересованный человек, весь процесс шел бы гораздо быстрее. Взять, к примеру, два каменных храма в Лесосибирске, которые суммарно построились быстрее, чем наш деревянный храм.
Еще отец Виталий рассказал о ежегодной православной ярмарке в Красноярске, посетители которой положительно откликаются на его просьбы о помощи. «Это древняя традиция - собирать помощь на храм. Еще Серафим Саровский ходил и просил помощь у людей на строительство храма», – просветил меня  отец Виталий.
В прошлую ярмарку он собирал средства на колокольню, и у храма она появилась. Собранных средств хватило и на материал, и на работу. Бывает так, что к отцу Виталию подходят люди, которые помогали ему на прошлой ярмарке, и на этот случай он всегда перед отъездом делает фотографии храма. Таким образом он отчитывается перед людьми в том, что они действительно помогают строить храм.
В строительстве уже приняло участие большое количество людей. Всех, кто помогает средствами или силами, батюшка записывает в синодик. Они будут там числиться как строители храма.
- Сейчас главной задачей является запустить храм, – говорит священник. - Если мы окна вставим и сделаем потолки, то это уже большое дело, тогда можно будет зимой делать полы. Прохладно, конечно, но ничего, раньше люди при минус сорока пяти градусах доски складывали на лесозаводе, – оптимистично заявляет отец Виталий.
 
В атмосфере «намоленности»
Когда строительство храма завершится, вполне возможно, что отца Виталия переведут служить туда, но сам он практически на сто процентов уверен, что такого не произойдет.
- Я старею и вижу реально, что военный священник должен быть молодым, чтобы быть на одной волне с военнослужащими. Их жизнь требует подвижности, а в 60 лет, извините, уже хочется с палочкой на лавочке сидеть. Так что, если мы еще лет шесть храм будем строить, то как раз к моему 60-летию достроим, – уже не так оптимистично заглядывает в будущее отец Виталий.
Строительство храма на инициативе - дело непростое. Возможно, это своеобразное испытание для батюшки, но, наверное, эти сложности и придадут храму ту самую атмосферу, о которой говорят горожане, - «атмосферу намоленности». В строительстве этого храма, как уже было сказано, приняло участие большое количество людей. И я уверен, это не предел. Отец Виталий сказал, что, помогая строить храм для Бога, люди пытаются установить с Ним связь. И, становясь свидетелем этого, батюшка чувствует в своей душе утешение. А мы пожелаем ему и всем, кто помогает в этом нелегком деле, терпения и сил, чтобы храм поскорее открыл свои двери для прихожан.
Алексей ЕЛИСТРАТОВ
Другие материалы автора
2017-12-05 10:30 0 5
В Енисейском краеведческом музее работает выставка артефактов, найденных на территории города «Другое, не менее изящное платье, делают из блестящего атласа. Юбку и отдельный трен в 3 аршина и 13 вершков обшивают кружевной рюшей с накрепленными на ней миртовыми букетами…» - читаем мы на пожелтевших страницах иллюстрированного дамского журнала «Новый русский базар» 1896 года. Бандероли из Санкт-Петербурга с этим изданием в конце XIX века шли до енисейских модниц неделями. А потом вдохновленные новыми модными веяниями, состоятельные дамы Енисейска выписывали или покупали у заграничных купцов все, что требовалось для поддержания статуса и красоты: от изысканных тканей и сопутствующей фурнитуры до изящных украшений и тончайшего аромата духов.
2017-11-30 12:08 0 7
Здесь в каждом взгляде - надежда. Надежда на то, что вот сейчас ты, новый добрый хозяин, позовешь за собой, приведешь в дом, из которого никогда не выгонишь, и слово «улица» теперь будет означать только веселую прогулку с тобой, а не место ежедневной борьбы за существование… Обретших любящих хозяев здесь, в передержке для бездомных животных, называют счастливчиками. А еще их всех – и кошек, и собак – здесь называют хвостиками, людей же, пожелавших изменить нелегкие судьбы «брошенок» и «найденышей» – добрыми ручками. А судьбы у попавших сюда и правда зачастую совсем нелегкие. Но обо всем по порядку...
2017-11-22 06:14 0 7
Все началось с возмущения. Ну сколько можно! Сколько можно гадить прямо у себя под носом? Сколько можно терпеть все эти кучи и кучки, горы и горочки мусора, растущие, словно грибы после дождя. А может, словно головы у сказочного Змея Горыныча: отсечешь одну – новая появится. Хотя у Гидры в старых мифах и вовсе вместо одной головы две-три появлялось. Вот это прогрессия!..
Другие материалы автора
05.12.17 Енисейская правда
0 5
30.11.17 Енисейская правда
0 7
22.11.17 Енисейская правда
0 7
Новое на портале
17.12.17 Браткова Татьяна
0 1
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 12
16.12.17 Браткова Татьяна
0 1 4
15.12.17 Браткова Татьяна
0 1
14.12.17 Браткова Татьяна
0 1 10