Енисейская правда
Путь к познанию
15.03.2017
Развлечения, Местная жизнь
Россия, Красноярский край
Шаг назад, еще один… А теперь нужно немного постоять в тишине, позволяя ассоциациям и ощущениям от увиденного самим нарисовать что-то в вашем сознании. Что это будет? Нечто уникальное, что подсказывает вам только ваше сердце, или же вам удастся разделить с художником его переживания, рассуждения, эмоции?
Как правило, у зрителей, рассматривающих работы художников-абстракционистов, часто возникают свои собственные понимания этих полотен. Случается даже услышать суждения об одной и той же картине, разительно отличающиеся друг от друга. Возможно, ни одно из них не совпадает с замыслом художника, но, думается, услышь мастер эту негромкую дискуссию у своих работ, остался бы доволен, ведь главное для него – вызвать эмоции, затронуть самые сокровенные чувства, чтобы через это все предложить задуматься о чем-то очень важном. Вот, скажем, для художника из Красноярска Сергея Лошакова очень важны вопросы бытия: кто мы, зачем пришли в этот мир, когда-то и кем-то сотворенный? Вопросов много. Сергей Евгеньевич пробует ответить на них в своем творчестве. А может, напротив, вопросы эти он лишь пытается задать… Пожалуй, на выставке, открытие которой недавно состоялось в выставочном зале Енисейского краеведческого музея, вопросов действительно было больше, чем ответов на них. И почему-то кажется, что кто-то из зрителей придет сюда в поисках ответов и во второй, и в третий раз, благо работа выставки здесь будет продолжаться до 2 апреля.
Такие передвижные выставки художников Красноярья в нашем городе бывают регулярно. Благодаря проекту Красноярского Дома искусств жители региона имеют возможность познакомиться с произведениями талантливых художников края. На этот раз открытие выставки произошло в рамках проведения творческой акции «Один день на искусство», которая уже пятый год проходит на территории края. Это всегда яркие встречи с писателями и музыкантами, режиссерами и художниками. Ну когда еще в один день мы, жители маленьких городов, сможем так культурно просветиться и обогатиться, окунувшись в творчество именно современных деятелей искусств. Другое дело, что встречи эти назначаются почти на одно и то же время… Но это уже, скорее, просьба к организаторам: пожалуйста, не заставляйте нас выбирать мероприятия, вы ведь так редко у нас бываете!
Однако сегодня мы о художнике, с чьими работами еще есть время познакомиться. Интересно, что каждый зритель непременно сможет найти на выставке что-то именно для себя, ведь здесь и живописные полотна автора, и его иллюстрации к произведению Гетте «Фауст», и виртуальный альманах, где иллюстрациями художника дополнены стихи его сына. Это уже второй (малый) выставочный зал. И здесь тоже тишина: художнику удается надолго останавливать зрителей и у графических работ, и здесь, помимо общего восприятия сюжета, еще и любование отточенностью штриха. Как тонко, как изящно, как выразительно! Удивительно, как многогранен талант художника, насколько полярны в техническом исполнении его работы! А ведь Сергей Евгеньевич еще и архитектор, и скульптор, и педагог: член Красноярского творческого союза художников, профессор кафедры «Рисунок, живопись, скульптура» Сибирского федерального университета, участник Международного моста искусств «Вестфалия – Сибирь», дипломант и лауреат международных биеннале и симпозиумов; его творческие работы находятся в частных российских и зарубежных коллекциях и галереях, а также в музеях Красноярского края. А еще он является автором иллюстраций многих книг, среди которых «Вечный зов», «Цыган», «Тени исчезают в полдень», «Поющие в терновнике», «Удивительный год».
Чтобы понять картину, считает автор, нужно обязательно пропустить ее через душу. Работа может нравиться или нет, но она непременно вызовет какие-то чувства. «Мои картины – своего рода провокация», - сказал как-то Сергей Евгеньевич. Творчество же для него – путь к познанию, по которому он увлекает и нас, зрителей. Окажемся ли мы его попутчиками или разойдемся в разные стороны – решать каждому самостоятельно. Да только возможно ли сделать это, не попытавшись понять его работ? А значит: шаг назад, еще один… Тишина…
Оксана ВЛАСОВА
Фото автора
Другие материалы автора
2017-12-05 10:30 0 5
В Енисейском краеведческом музее работает выставка артефактов, найденных на территории города «Другое, не менее изящное платье, делают из блестящего атласа. Юбку и отдельный трен в 3 аршина и 13 вершков обшивают кружевной рюшей с накрепленными на ней миртовыми букетами…» - читаем мы на пожелтевших страницах иллюстрированного дамского журнала «Новый русский базар» 1896 года. Бандероли из Санкт-Петербурга с этим изданием в конце XIX века шли до енисейских модниц неделями. А потом вдохновленные новыми модными веяниями, состоятельные дамы Енисейска выписывали или покупали у заграничных купцов все, что требовалось для поддержания статуса и красоты: от изысканных тканей и сопутствующей фурнитуры до изящных украшений и тончайшего аромата духов.
2017-11-30 12:08 0 7
Здесь в каждом взгляде - надежда. Надежда на то, что вот сейчас ты, новый добрый хозяин, позовешь за собой, приведешь в дом, из которого никогда не выгонишь, и слово «улица» теперь будет означать только веселую прогулку с тобой, а не место ежедневной борьбы за существование… Обретших любящих хозяев здесь, в передержке для бездомных животных, называют счастливчиками. А еще их всех – и кошек, и собак – здесь называют хвостиками, людей же, пожелавших изменить нелегкие судьбы «брошенок» и «найденышей» – добрыми ручками. А судьбы у попавших сюда и правда зачастую совсем нелегкие. Но обо всем по порядку...
2017-11-22 06:14 0 7
Все началось с возмущения. Ну сколько можно! Сколько можно гадить прямо у себя под носом? Сколько можно терпеть все эти кучи и кучки, горы и горочки мусора, растущие, словно грибы после дождя. А может, словно головы у сказочного Змея Горыныча: отсечешь одну – новая появится. Хотя у Гидры в старых мифах и вовсе вместо одной головы две-три появлялось. Вот это прогрессия!..
Другие материалы автора
05.12.17 Енисейская правда
0 5
30.11.17 Енисейская правда
0 7
22.11.17 Енисейская правда
0 7