"Сельские вести"
Дороги, с которыми не прощаются
28.10.2016
Общество, Авто и техника, Местная жизнь
Россия, Кемеровская область
Два утренних рейса до школы, два вечерних – обратно – такой привычный маршрут проделывает уазик, за рулем которого опытный водитель с 50-летним стажем. Иван Константинович Барбов в течение семи лет обеспечивает безопасное передвижение учащихся Костенковской школы.
Вся его жизнь связана с селом, хотя родился он в центре Новокузнецка, в двухэтажном бараке по улице Энтузиастов, бывшей Болотной. Когда отцу предложили работу на шахте, родители поселились в пос. Листвяги. В семье росли шестеро детей. Что такое трудовые будни, Иван Константинович узнал рано, после окончания школы сразу пошел работать учеником столяра-плотника, постепенно повышая квалификацию присвоением разрядов.
Права на управление мотоциклом получил в 16 лет, к тому времени опыт вождения уже имелся. Какой мальчишка упускал шанс потренироваться в быстрой езде на сельских дорогах?! На первое транспортное средство он заработал самостоятельно. Это был мотоцикл советского производства марки «Ковровец» со знаком на бачке в виде двух зайцев. После мотоцикла начал осваивать ЗиЛы, МАЗы. Водители автобазы, хорошо знавшие отца, доверяли парнишке «ходки» с отгруженной породой. Перед службой, отучившись по направлению от военкомата в автошколе, получил водительские права.
А потом была армия, службу начинал в г. Алейск Алтайского края, после окончания сержантских курсов был переведен в Новосибирскую область. Два года армейской жизни остались позади. Вернувшись домой, Иван Константинович устроился водителем в первую горбольницу, вскоре с лекговушки, сменив место работы, пересел на грузовую. В 1971 году из города переехал в Костенково, так и остался в селе. За годы водительской практики освоил богатый штат техники: от Волги, Москвича, ЗиЛка, ГАЗика до большегрузных КрАЗов, МАЗов, БелАЗов. Работал в КТС, на шахте «Бунгурская», в райпотребсоюзе, накапливая солидный опыт вождения. И всегда его сопровождали бесконечные дороги, обозначенные ближними и дальними рейсами.
Богатство И.К. Барбова – его дети и внуки, у него шестеро детей, столько воспитали и его родители: пятеро сыновей и одна дочка. У многодетного отца наоборот: один сын и пять дочек. И уже девять внуков. Самая младшая дочь получает второе высшее образование, поэтому водительская зарплата к пенсии не лишняя. Да и к работе прикипел, водитель-ветеран с 50-летним стажем, в кабине за рулем по знакомым и незнакомым дорогам – для него привычное дело. Он давно сделал свой выбор, потому что «за рулем интереснее», потому что дорога всегда обещает что-то новое.
Сколько за время работы пришлось преодолеть километров  – не подсчитать. Все рейсы для него одинаковы, но в тоже время каждый интересен по-своему. Знакомый мотив мотора и впереди дорога, словно ускользающая под колеса. В пути всякое случалось: и поломки были, и вынужденные остановки с ночевками. А однажды на зимней трассе так закрутило, повело, что машина ушла в кювет. Дорога не страхует от рисков. Несмотря на то, что дороги еще классик признал одной из российских бед, Иван Константинович сегодняшнее их состояние признает удовлетворительным. Ему есть с чем сравнивать. Он вспоминает то время, когда машина без цепей в рейс не выходила, и в весеннюю распутицу, и в период обильных летних осадков сельские дороги не обходились и без помощи бульдозера. Водитель – профессия особенная. Иван Константинович в этом не сомневается: «Водителями становятся. Если у человека есть желание, он будет водителем. У кого желания нет, он считается наездником».
 Сегодня он работает водителем УАЗика, следуя школьным маршрутом. Ребятишек перед школой забирает в два рейса. Утром, в начале восьмого, УАЗик из гаража отправляется за учениками из Таловой. Вторым рейсом едут ребятишки из Березового. Как правило, сопровождает школьников педагог. Водитель маленькими пассажирами доволен, они никогда не подводят, вовремя на остановках встречают дядю Ваню, дисциплину во время следования не нарушают. А он привык к своим веселым «племянникам», так в шутку называют коллеги Барбова его пассажиров. «Дети есть дети, – по-доброму отзывается о ребятишках водитель. – К ним подход нужен». Кроме школьных рейсов, он обеспечивает доставку детей на различные районные и областные мероприятия. В мае начинается жаркая пора: добавляются «маршруты на ЕГЭ». «Замечательный водитель, – оценивает его работу директор Костенковской школы В.А. Остапенко – Ни одной аварии не было. И дети все довольны».
Канун Нового года, 30 декабря, стал для него подарком. Школа получила новенький УАЗик. Старый постоянно приходилось «латать», проводить каждодневную профилактику. А ведь кто как ни водитель школьного авто понимает ответственность и знает, что безопасность маленьких пассажиров – прежде всего. Иван Константинович не скрывает приподнятого настроения, показывает в гараже машину цвета «белая ночь»: «Новая – она и есть новая. Машина совсем другая. И ремни безопасности здесь есть. И гидроусилитель. Прошлый УАЗик был карбюраторный, а этот инжекторный».
Прозвучал звонок, возвещающий конец уроков, и снова в путь, по знакомой дороге И.К. Барбов развозит ребятишек по домам. Завтра очередной маршрут следования детства по дорогам, с которыми он никогда не прощается.
И. Канашевская.
Другие материалы автора
2016-11-02 11:42 0 9
Как превратить личное подсобное хозяйство в фермерское, и какие качества характера для этого нужны, знает Владимир Иванович Колногузников.
2016-10-21 11:46 0 9
Необычный гость в Сосновской школе. Этот человек "знакомит" между собой озера и моря и колесит на велосипеде по всей нашей необъятной Родине.
2016-10-21 11:42 0 9
Одна из самых возрастных жительниц Новокузнецкого района справила на прошлой неделе свой юбилей – Екатерине Петровне Лисуненко 14 октября исполнилось 95 лет.
Другие материалы автора
02.11.16 "Сельские вести"
0 9
21.10.16 "Сельские вести"
0 9
21.10.16 "Сельские вести"
0 9
Новое на портале
16.11.17 Браткова Татьяна
0 1
15.11.17 Енисейская правда
0 9
15.11.17 Енисейская правда
0 9